Главная >> Статьи >> Как придумать название компании: несколько полезных советов

Как придумать название компании

Как придумать название компании: несколько полезных советов

Знакомство с вашей компанией начнется с ее названия. В современных реалиях без жизнеутверждающего имени не сможет обойтись ни одна фирма. Как корабль назовешь, так он и поплывет, – этим принципом руководствуются многие ведущие компании. Как придумать название компании мы расскажем вам в этой статье.

Когда нужно придумать название для компании

Казалось бы, что может быть проще, чем придумать название компании и логотип? Однако у большинства предпринимателей как раз-таки это вызывает затруднения, и они вынуждены обращаться за помощью в различные агентства.

Если бизнес находится на этапе регистрации, то времени на размышления у вас больше нет, поэтому если вы не подготовились заранее, то пеняйте, как говорится, на себя. Некоторые владельцы бизнеса не придают значения названию компании, а зря, на этом можно прогореть.

Придумать название для компании становится не просто на том этапе, когда люди понимают, что оно должно сочетать в себе несколько компонентов: нести смысловую нагрузку, быть звучным, запоминающимся, да еще и не противоречить букве закона.

Итак, вы наладили свой бизнес и готовы запустить его в массы, для начала, конечно, вы пойдете в налоговые органы, чтобы его зарегистрировать. Налоговые органы готовы зафиксировать любое название, не вступающее в конфронтацию с законодательством, однако вы хорошо подумали над ним?

Полезные советы:

  • Название вашей компании должно легко произноситься и в идеале, быть запоминающимся.

  • Еще лучше, когда название настолько гармонирует с деятельностью компании, что как бы нераздельно ассоциируется с ней.

  • Желательно, чтобы в Интернете у вашей фирмы было как можно меньше «тезок» (одноименных фирм).

  • Название ни в коем случае не должно нести негативный смысл, что-то жизнеутверждающее, целеустремленное, позитивное – да, но избегайте двусмысленностей. Иначе название просто не приживется.

  • Обратитесь к маркетологам, пусть проведут для вас соответствующее маркетинговое исследование. Обращаясь за данными услугами, вы четко сможете понять свою потенциальную возрастную клиентскую базу и, исходя из этого, придумать название. Солидных людей старшего возраста вряд ли заманишь в молодежный магазин одежды с ультрасовременным названием, другое дело благородные понятные вывески, вроде «Сударь», «Мир классики» и т. д.

Как придумать название компании? Если сомневаетесь в придуманном вами названии фирмы, обратитесь с этим вопросом к маркетологам. Лучше пусть вы будете точно уверены, что ваше название в достаточной мере соответствует и ассортименту, и ценам, и потенциальным клиентам, чем потом произойдут досадные нестыковки, на которые вы сами не обратили внимания.

Игра слов зачастую вызывает положительные или не вполне ассоциации. Иногда достаточно заменить всего одну букву в названии компании и изменения оказываются вполне удачными.

Стоит, конечно, вспомнить и о компаниях, названия которых совершенно не ассоциируются с их деятельностью. Помните, в свое время была очень популярной сеть магазинов косметики «Арбат Престиж». В начале 2000-х эта сеть была ведущей среди своих конкурентов. Закрылась она точно не из-за своего названия, а по другим причинам, но однозначно можно сказать – на слуху она была практически у всех. Стоит вспомнить и названия известных мировых компаний, таких как Google, Yahoo, Apple, совершенно невяжущиеся с их деятельностью.

Только на старте компания сможет должным образом зарекомендовать себя, название сильно определяет дальнейшую ее судьбу.

Необычное название привлечет к себе большее количество людей, чем избитое. Но не переусердствуйте: пусть название будет легко произносимым и легко воспроизводимым на бумаге. Если клиенты не смогут произнести название, они вряд ли смогут и правильно записать его, а потому скоро забудут и о вас, и о вашей фирме.

Оригинальное название поможет вашей фирме оказаться в числе первых при поиске ее в Интернете, и, напротив, слишком избитое название будет находиться в поисковике в числе последних. Поэтому не поленитесь, придумайте как можно больше названий, подходящих вашей компании и проработайте их заранее.

Какое название придумать компании, чтобы не нарушить закон

Название компании не должно противоречить действующему законодательству. Обратите внимание на ключевые моменты:

  1. Слова «Россия» и «Москва», а также производные от них можно включать в название компании исключительно с согласия специальных комиссий.

  2. Не допускается включение в название компании слов, обозначающих участие в их деятельности госорганов (федеральный, министерство, парламентский).

  3. Иностранный алфавит вы можете использовать только для сокращенного названия своей компании. Официальное название должно быть написано исключительно русскими буквами.

  4. Названия государств, известных брендов и международных организаций запрещается включать в название фирмы.

  5. В названии компании не должно быть нецензурных слов, антигуманных или аморальных понятий, которые могут кого-либо оскорбить.

  6. Для внутренних документов и переписки с партнерами допускается использование сокращенного наименования: ООО «Запад». Полное наименование должно включать в себя форму собственности компании: Общество с ограниченной ответственностью «Запад».

В зависимости от рода деятельности вашей компании вы и должны выбирать название для нее.

banner_br_kadr

Лучше заранее определиться с привлекающими заказчика сторонами и отталкиваться от них.

  • В сфере туризма, например, вполне можно использовать названия каких-то природных достопримечательностей или чудес Света: «Эверест», «Ниагара»; имена греческих богов: Зевс, Гермес и т. д.

  • В сфере транспортных услуг или услуг такси вполне можно сделать упор на скорость: «Пчелка», «Стрела», «Экипаж» и др. Не используйте термины, которые априори должны быть исполнены при перевозках пассажиров, допустим – «Никаких аварий», «Безаварийное такси» и др. Это вызовет тревогу и оттолкнет клиентов.

  • Строительные услуги требуют скорости наравне с качеством, потому здесь подойдут следующие названия: «Крепкие стены», «Умелые руки».

  • В цветочном бизнесе актуальными будут цветочные и романтичные названия: «Лилия», «Цветочная фея», «Букет желаний», «7-й лепесток» и т. д.

  • В сфере продажи бытовой химии, хозтоваров вполне будут уместными названия «Хозяюшка», «Помощники по дому» и другие подобные.

  • Серьезная сфера адвокатских или юридических услуг требует такого же серьезного подхода и к своему названию. Здесь часто используются фамилии самих адвокатов или юристов, основавших компанию, например, «Фадеев и партнеры», «Орлов и Ко».

Уместно использовать серьезные названия там, где этого требует деятельность компании и, наоборот, уменьшительно-ласкательные, все по ситуации. Кстати, уменьшительно-ласкательные названия чаще других запоминаются клиентами.

Дополнительные способы того, как придумать название для компании:

  • Идеальный вариант, это когда название подходит фирме по всем характеристикам. В качестве примера удачного названия хочется привести компанию «1С». Название емкое, легко запоминается, пишется одинаково и на кириллице, и латинскими буквами.

  • В качестве названия можно использовать аббревиатуру, например, ТНК, Зил, РусАл.

  • Удачными становятся и те названия, в которых присутствуют имена собственные: свадебное агентство «Валентинка», мужской журнал «Максим».

  • Также вы можете использовать в названии компании ее географическое местоположение. Так были придуманы следующие известные марки: Останкинские колбасы, напитки из Черноголовки, масло «Вологодское», минеральная вода «Архыз» и др.

  • Звучными и запоминающимися станут имена греческих и римских богов в названии компании: сеть салонов красоты «Венера», «Афродита»; аквапарк «Посейдон», ООО «Винодельческое предприятие «Дионис» и т. д.

  • Для продвижения своей компании и соблюдении единой концепции иной раз прибегают к названиям природных явлений или животных. Как придумать название компании, используя этот метод? Возьмем в качестве примера такие названия: Ford Mustang, Red Bull, Firefox, Puma и др.

    Компания Volkswagen придумала интересный ход. В основе модельного ряда своих автомобилей на протяжении последних десятков лет Фольксваген использует названия, взятые от имен ветров. Пассат (Passat) – ветер, дующий между тропиками круглый год; Ветер Бора (Bora) – очень сильный, порывистый, холодный; Джетта (Jetta) - производное от Jet-stream – высотные струйные течения и т. д.

  • Зачастую для названий фирмы используют составное слово, образованное при сложении нескольких слов или их частей: Ростагроэкспорт, Аэрофлот, БиЛайн.

  • Отличным вариантом для названия компании может послужить название или фраза из литературного произведения, мультфильма или кино: продукция «Простоквашино», компания, занимающаяся продажей систем безопасности «Бэтмэн», порошок для стирки детского белья «Ушастый нянь» (фильм «Усатый нянь») и др.

  •  порошок для стирки детского белья «Ушастый нянь» (фильм «Усатый нянь») и др.

Как придумать название компании онлайн бесплатно

Если у вас все же возникают трудности с подбором оригинального названия для компании, то тут вам в помощь придут бесплатные онлайн-ресурсы.

Вы просто задаете определенные параметры, а сайт выдает вам множество вариантов, из которых некоторые могут показаться вам совсем неподходящими, но все же разумные среди них тоже попадаются. Зато с помощью этих ресурсов вы сможете название компании придумать бесплатно.

Итак, вот перечень сайтов, помогающих придумать название компании онлайн:

Очень полезный ресурс, несмотря на ограниченность функций помогает выбрать режим генерации бренда по вашим исходным задумкам.

Дает возможность генерирования как русских, так и иностранных названий; удобен в использовании. Конечный текст, правда, не всегда удобно читаем, но в будущем разработчики обещают устранить эту оплошность и доработать ресурс.

Данный ресурс удобен тем, что с его помощью вы быстро сможете проверить варианты доменных имен на доступность в самых популярных доменных зонах – .ru, .com, .biz, .info, .net, не предназначен для генерирования названий.

Пожалуй, один из самых удобных интернет-ресурсов: работает и как генератор названий компаний, и как генератор доменных имен, даже имен персонажей в онлайн играх, а также удобен при подборе никнейма для регистрации на каком-либо сайте. Данный ресурс англоязычный, потому смело подбирайте нужное вам название, достаточно просто отметить ряд пунктов сортировки и вперед!

Придумать название компании поможет генератор онлайн. Генераторы брендов работают по разным принципам, вы можете ввести буквы, которые хотели бы видеть в названии своей фирмы, их чередование; также можете в качестве окончания названия выбрать фамилию. Генераторы выдают достаточно интересные варианты названий, попробуйте сами, и все увидите! Такой способ – придумать название компании онлайн ни раз выручал предпринимателей.

И все же, выбор всегда остается за вами, а не за бездушными машинами. А потому советуем взвесить все «за» и «против» и подобрать такое название, которое точно сможет отражать деятельность компании в полной мере.

Если у вас остались вопросы по теме, то предлагаем получить бесплатную консультацию специалистов компании «Бизнес Ресурс».

Почему десятки компаний Санкт-Петербурга предпочли услуги «Бизнес Ресурса»:

  • Экономия средств – до 30 % (по сравнению с бухгалтером в штате).

  • Компания поддерживает единый стандарт обслуживания 1С.

  • Компания оказывает комплексные бухгалтерские услуги, включая автоматизацию документооборота и оптимизацию налогов.

Подсчитайте, сколько ежемесячно стоит вашей компании содержание штатного/приходящего бухгалтера, и непременно звоните по телефонам:

  • 8 (951) 652-55-06;

  • 8 (931) 975-44-15.