Главная >> Статьи >> Удаленная бухгалтерия: плюсы и минусы

Удаленная бухгалтерия

Удаленная бухгалтерия: плюсы и минусы

Когда говорят о бухгалтерском отделе, обычно представляют себе кабинет, в котором сидят несколько женщин в юбках и пиджаках, пьют чай и делают подсчеты. Однако для небольших компаний – это непозволительная и ненужная роскошь. Того же самого эффекта при более низких затратах позволяет достичь услуга «удаленная бухгалтерия».

 

В чем заключается внешний бухгалтерский учет

Термин «удаленная бухгалтерия» связан с привлечением сторонней организации. Такая система подразумевает дистанционный бухучет, который имеет ряд особенностей.

Аутсорсинг в этой области используют в своей деятельности многие компании, причем как малого, так и крупного бизнеса. Каждая из них в зависимости от масштаба преследует различные цели:

  • Большие предприятия хотят выстроить порядок контроля финансовых движений на профессиональном уровне и снизить риски возможных ошибок;

  • Малые и средние организации желают ликвидировать расходы, связанные с содержанием бухгалтера в штате;

  • Крошечные фирмы и индивидуальные предприниматели стараются отказаться от штатной единицы, поскольку данная деятельность заключается в проведении нескольких несложных операций.

Чтобы воспользоваться услугами стороннего специалиста, следует выбрать квалифицированную компанию. В контракте необходимо указать все условия совместной деятельности, ее стоимость, а также степень ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей или отказ от них.

Аутсорсинг-компании хорошо знают свое дело. От вас потребуется лишь своевременная передача первичной документации. Внешняя фирма предоставит все услуги – от обработки исходных материалов до составления итоговых ведомостей. Вам останется лишь подписать документы, отправленные вам посредством системы электронной отчетности (например, 1С: Бухгалтерия).

Внешнее обслуживание подразумевает:

  • Подписание приказа, регулирующего учетную политику;

  • Налаживание документооборота внутри фирмы;

  • Сверка начальных данных с образцами заполнения и реквизитами;

  • Занесение исходных сведений в программу 1С;

  • Исследование информации в синтетических и аналитических счетах;

  • Заполнение регистров бухучета и налоговых сборов;

  • Вычисление размера пошлин;

  • Закрытие финансовых периодов, подсчет итоговых показателей;

  • Составление деклараций о налогах, их подача в соответствующие органы;

  • Комплектование реестров персонифицированного учета, их сдача.

В перечень услуг по внешнему бухгалтерскому обслуживанию входит:

  • Проведение кассовых операций, заполнение учетной ведомости;

  • Выполнение банковских процедур, подготовка квитанций;

  • Денежные расчеты с поставщиками и клиентами;

  • Регистрация материалов, главных финансов, иного имущества;

  • Оформление зарплаты, расчет НДФЛ;

  • Фиксирование займов и кредитов;

  • Кадровое делопроизводство.

Удаленная бухгалтерия: плюсы и минусы

К преимуществам удаленной бухгалтерии можно отнести существенное снижение затрат предприятия на содержание еще одного служащего, а может быть и нескольких. Не требуется оборудовать еще одно рабочее место, выплачивать больничные и отпускные. Кроме того, консультанта можно нанять как на постоянное сотрудничество, так и на кратковременный период.

Специалист, который трудится на удаленной основе, тщательнее контролирует свои действия, так как понимает, что только от его профессионализма зависит собственная прибыль. Поэтому он всегда следит за новыми требованиями и законами, лучше знает нюансы за счет большого опыта сотрудничества с разными структурами.

Но стоит учитывать и минусы такой работы, а именно вероятность потери данных в случае поломки персонального компьютера или повреждение информации из-за вирусов и вредоносных программ. К сожалению, предпринимателю невозможно проследить за состоянием оборудования внештатного сотрудника.

banner_BR

Ведение бухгалтерии сторонней фирмой: экономия в цифрах

Расходы

Свой штат

Аутсорсинг + главный бухгалтер компании

Заработная плата сотрудников

60 000 рублей – главный бухгалтер;

3 × 30 000 = 90 000 рублей – штат, занимающийся:

– учетом активов;

– обслуживанием поставщиков;

– реализацией.

2 × 25 000 = 50 000 рублей – люди, следящие за:

– кассой, авансовыми отчетами, зарплатой;

– работой с банками (выписками, квитанциями и пр.);

60 000 рублей — главный консультант;

30 000 × 3 = 90 000 рублей – кадры, отвечающие за:

– регистрацию ресурсов, обеспечивающих экономическую выгоду;

– прием документов от подрядчиков;

– сбыт.

25 000 × 2 = 50 000 рублей – специалисты, обслуживающие:

– денежную наличность; документы, подтверждающие расходование полученных сумм; средства, полученные рабочими за свой труд;

– деятельность с банками (платежные поручения, требования и т.д.);

Техника

6 рабочих компьютеров:

15 000 × 6 = 90 000 рублей;

1 ПК – 15 000 рублей;

Налоги

~ 40 000 рублей;

главный специалист в области бухгалтерского учета

~ 12 000 рублей;

дистанционщики

~ 28 000 рублей;

Аренда офиса

(примерная площадь)

6 × 4,5 м2 × 18 000 = 486 000 рублей;

(примерная площадь)

1 × 4,5 м2 × 18 000 = 81 000 рублей;

Итого затрат в месяц

816 000 рублей.

336 000 рублей.

Как действует удаленная бухгалтерия

Существует три варианта:

  • На постоянной основе: абонентское обслуживание;

  • Периодами: подготовка и подача отчетов;

  • Консультирование по отдельным вопросам.

Во всех этих вариантах отношения между клиентом и аутсорсинг-компанией выстраиваются по единому сценарию: бухгалтерская фирма делегирует сотрудника для предоставления таких услуг, как 1С: Бухгалтерия. Он приходит к заказчику один или два раза в неделю или же клиенты сами отдают документацию по мере необходимости. Бухгалтер сверяет первичную информацию, рассчитывает налоговые платежи, пишет отчеты и пр. Фирма выдает доверенность этому специалисту, если появляется надобность подписания финансовых документов, а также делегирует ему в помощь собственного штатного служащего, ответственного за сбор, обработку и предоставление исходных данных.

Такого рода услуги особенно эффективны на следующих этапах:

  • Отчеты об авансах;

  • Работа с банком (выписки и квитанции);

  • Учет основных фондов;

  • Расчеты с клиентами;

  • Реализация.

Чтобы расстояние между главбухом и его подчиненными не влияло на деятельность фирмы, необходимо выстроить грамотную схему предстоящего сотрудничества.

После обсуждения экономической стороны вопроса, технических ресурсов и принятия окончательного решения о найме специалиста, самое время приступить к рассмотрению кандидатур, претендующих на должность.

Главные критерии подбора сотрудника:

  • Отличная ориентация в действующем законодательстве;

  • Ответственность;

  • Самостоятельность;

  • Верная расстановка приоритетов.

После соблюдения всех формальностей, необходимо ввести нового работника в курс дела. Ему следует узнать особенности деятельности компании, понять круг обязанностей, ответственность за их неудовлетворительное исполнение. Ему вручают график документооборота, согласованный с его собственным расписанием.

Доставка исходной информации может осуществляться курьером, по почте или в электронном виде. В будущем план документооборота можно изменять.

Посмотрим схему на примере участка «банк». В настоящее время самый популярный метод взаимодействия с таким учреждением – система «Клиент-Банк», благодаря которой можно оплачивать любые услуги онлайн, не выходя из дома или офиса. Чтобы произвести оплату, финансово-кредитной организации нужны только счета, а их бухгалтер может получить в электронном виде. То же самое и с заработной платой – для выплаты необходима одна лишь ведомость. Таким образом, сотрудник, занимающийся с банковским предприятием, может выполнять все через Интернет.

На других участках, к примеру, «реализация», ситуация немного иная. В первую очередь необходимо просчитать доходность фирмы до 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Затем стоит найти базу по НДС, сдать декларацию в налоговый орган и уплатить до 20-го следующего месяца. Выходит, что сотрудник получает бумаги два раза в неделю в течение всего периода и обрабатывает их по мере поступления. Каждое 10-е число после конца определенного этапа можно назначить финальным днем учета реализации, тогда как 15-е станет последним днем составления книги продаж. Такие же сроки следует установить для сотрудника на участке «поставщики»: десятый день – крайний для регистрации бумаг, 15-й – заключительный для составления ведомости. Остается пять суток, чтобы составить и отвезти в налоговый орган декларации по НДС.

Для объединения в одну сеть специалистов, действующих даже не на одной территории, применяется VPN (Виртуальная Частная Сеть) – это самый «безопасный» Интернет, защищенный от атак из Всемирной паутины. Для обмена информацией виртуальная сеть использует простую систему технических средств и распространения сигналов в сети Интернет. Это беспроводная линия связи из одного населенного пункта в другой. Системный администратор должен приобрести особое оборудование для создания VPN (установки межсетевого экрана Firewall) и правильно его настроить. Виртуальные технологии обладают многочисленными достоинствами. К примеру, они позволяют сотрудникам, находящимся в разных городах и странах, пользоваться единой базой данных, что весьма удобно.

Именно так надо организовать предоставление услуг, подобных удаленной 1С: Бухгалтерии. Допустим, общая база располагается на сервере 1С в городе N. Если у вас настроена виртуальная сеть, то сотрудники, находящиеся в городе М, смогут получить терминальный доступ к серверу в городе N и сразу же начать работу с ним. Это практично, доступно и безопасно, так как информация хранится в одном месте, благодаря чему не создается угроз ее конфиденциальности. Достоинства VPN становятся особенно явными, когда необходимо отправить большой объем информации. Электронная почта и соответствующие сервисы не всегда позволяют выполнить подобную операцию.

Организация онлайн-бухгалтерии: первые шаги

Начинаем с подбора аутсорсинговой фирмы. Каким образом найти хорошее предприятие, которое сможет вести бухгалтерский учет и своевременно готовить отчеты? Пожалуй, наиболее надежный способ – попросить помощи у знакомых бизнесменов, поскольку друг плохого не посоветует. Именно поэтому крупные компании стараются поддерживать свою репутацию: повышают уровень сервиса, прислушиваются к своим заказчикам, стараются стать для них надежными партнерами. Если среди ваших друзей нет опытных предпринимателей, то вы можете обратиться за советом к пользователям Интернета. Когда у заведения позитивный имидж, отзывы о нем легко найти на его официальном сайте или в социальных сетях.

Защита от ошибок – весомый аргумент в пользу аутсорсинга. Если компания застраховала свою ответственность, вы можете не беспокоиться о штрафах и пени, так как все расходы несет фирма.

Еще один аргумент – внушительное количество клиентов. При доверии сотни бизнесменов определенной организации, вы тоже можете смело начинать с ней сотрудничество. Кроме того, чем больше заказчиков, тем труднее что-либо скрыть от них. Все тайное быстро станет явным и распространится в сети Интернет.

Проследите за тем, насколько оперативно и профессионально компания, занимающаяся аутсорсингом, отреагирует на ваше письмо или телефонный звонок:

  • Вам пришлось долго ожидать ответа на первое обращение – не исключено, что такая же ситуация повторится и в будущем;

  • Вас выслушали невнимательно, засыпали профессиональной терминологией или отделались фразой «утром деньги – вечером стулья» – это настораживающий сигнал;

  • Требуйте точно рассчитать окончательную цену на услуги, ведь многие фирмы сначала предлагают выгодный прайс-лист, а затем требуют доплату за налоги, содержание штата, документацию и прочие показатели, которые вас касаться не должны;

  • Узнайте, каким образом организация обрабатывает исходную документацию: придется ли вам привозить счета и фактуры к ним в офис или же это будет делать курьер, удовлетворят ли фирму отсканированные документы или необходимы оригиналы;

  • Уточните, несет ли компания ответственность за просчеты своих сотрудников;

  • Выясните численность штата и сколько клиентов обслуживается здесь;

  • Попросите назвать точные сроки решения задач, которые вы ставите перед предприятием.

Благодаря этим простым способам вы сможете установить степень надежности компании, предоставляющей такие услуги, как удаленная 1С: Бухгалтерия.

Внешнее бухгалтерское обслуживание: цены

В зависимости от тарифа цены на аутсорсинг варьируются от 8 000 до 35 000 рублей. Самая простая ставка идеально подойдет для малых предприятий. Перечень услуг по ней включает ведение учета в 1С, занесение первичных данных, расчет зарплаты, подготовку документов для налоговой службы и фондов, а также одну консультацию в месяц. Варианты предоставления услуг обсуждаются, как правило, индивидуально. Если необходима расширенная программа, то подойдут другие расценки. Большинство компаний предлагает оптимальное соотношение цены и качества предоставляемого сервиса, что позволит сократить расходы вашего предприятия и избежать штрафов.

Если вам необходима услуга стороннего бухгалтера в Санкт-Петербурге или Ленинградской области, то получить бесплатную консультацию специалиста или заказать аутсорсинг по доступным ценам вы можете в компании «Бизнес Ресурс».

Дистанционная работа от профессионалов

Подбор сотрудников такого профиля – задача непростая, поскольку услуги квалифицированного специалиста (в Санкт-Петербурге) – продукт специфический.

Компания «Бизнес Ресурс» была создана для предоставления профессиональных консультаций малому и среднему бизнесу. В частности, речь идет о бухгалтерском и юридическом сопровождении производственных процессов.

В настоящее время в ее штате состоят специалисты высочайшей мастерства, которые знают ответы на любые вопросы, связанные с их делом. Десятки предприятий уже доверили «Бизнес Ресурсу» такие сферы, как удаленная бухгалтерия и юридическое сопровождение. Фирма оказывает услуги в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Почему десятки организаций Санкт-Петербурга предпочли «Бизнес Ресурс»:

  • Экономия средств по сравнению с содержанием штатного сотрудника составляет 30 %;

  • Благодаря услугам компании «Бизнес Ресурс» вы, как наниматель, не пострадаете от внепланового увольнения, заболевания или пропажи штатного сотрудника. Специалисты «Бизнес Ресурса» находятся на связи в формате 24/7;

  • Предприятие действует по общему стандарту обслуживания 1С;

  • Фирма предоставляет полный комплекс соответствующих работ – от автоматизации документооборота до оптимизации налогообложения;

  • Аутсорсинг-специалисты несут полную финансовую ответственность по итогам обслуживания.

Посчитайте, в какую сумму обходится вашему предприятию содержание бухгалтера в штате, и звоните! Мы предложим вам взаимовыгодные условия.