Изготовление штендеров: эффективный способ привлечения новых клиентов

izgotovlenie_shtenderov Маркетинг

Если вы только-только открыли собственный небольшой бизнес, следует заняться его рекламой. Пока рано продвигать свои продукты/услуги на билбордах или по телевидению, поэтому рекомендуем вам разместить маркетинговую информацию на мобильных стендах.

Из статьи вы узнаете, в каких случаях изготовление штендеров действительно способствует развитию бизнеса.

Из истории изготовления штендеров

Каждый человек около магазинов и различных заведений, оказывающих услуги, много раз видел штендеры. Однако не все знают, как именно называется такой вид рекламы.

Штендер – это передвижная конструкция, состоящая из основы, содержащей маркетинговую информацию, и металлической рамы.

Он устанавливается рядом с торговой точкой в начале рабочего дня и заносится внутрь после закрытия. Часто его называют раскладушкой, стритлайном или стойкой.

shtender

Наружная реклама появилась вместе с зарождением письменности. В те давние времена владельцы заведений наносили коммерческие тексты и изображения на стены помещения. Кроме того, рекламу можно было встретить на скалах вдоль торговых путей. Конечно, древний маркетинг мало чем напоминает современный.

Подобие знакомых нам штендеров появилось лишь в средние века. Но в это время реклама развивалась крайне медленно, потому что ее распространение было ограничено. Торговцы обычно использовали стойки и вывески, на которых изображали свой товар. Никаких надписей на них не было, потому что письменностью владели лишь высшие сословия. Остальные люди просто не поняли бы, о чем идет речь на стойке.

Читайте также: Потеря клиентов: причины и последствия

Наружная реклама активно развивалась в XIX веке. Именно в это время стали распространяться штендеры, потому что в США и Великобритании наблюдался индустриальный рост. Производители поняли, что реклама очень важна для завоевания рынка. В результате на городских улицах все чаще стали появляться стойки для привлечения большего количества клиентов.

ulichnye_stojki

Конструкция штендера очень проста. Но, несмотря на это, существует большое разнообразие таких рекламных стоек. При изготовлении штендеров учитывается специфика компании. Цель такой рекламы – привлечь внимание прохожих к своему заведению.

Подобные мобильные конструкции являются эффективным и дешевым инструментом продвижения, поэтому данный способ информирования клиентов остается таким же популярным, как и в момент изобретения маркетинговых стоек.

Эффективность изготовления штендеров с учетом профиля предприятия

Для небольших предприятий, таких как киоски и мелкие магазины, штендеры – это довольно эффективный инструмент продвижения бизнеса. После изготовления штендер достаточно закрепить на тротуаре около торговой точки.

izgotovlenie_shtenderov

С помощью рекламного штендера можно привлечь клиентов в следующие организации:

  • салоны красоты, студии маникюра;
  • бутики одежды и обуви;
  • кондитерские и кофейни;
  • ювелирные салоны;
  • бары, кафе, рестораны;
  • продуктовые магазины, магазины товаров для дома;
  • тренажерные залы;
  • массажные салоны;
  • агентства недвижимости;
  • ателье по пошиву одежды;
  • зоомагазины;
  • туристические агентства;
  • фотостудии;
  • ломбарды и др.

Штендеры отлично подходят для рекламы товаров и услуг небольших фирм. Для крупных предприятий такой вид маркетинга вряд ли будет эффективным. Владельцам автозаправок, спортивных клубов, крупных фитнес-центров, производственных компаний и образовательных учреждений следует рассматривать другие инструменты продвижения своего бизнеса.

Стойка может помочь вам привлечь новых клиентов, только если она не выглядит слишком маленькой на фоне вашего заведения.

Штендер рядом с большим магазином стройматериалов никто даже не заметит. Крупный бизнес использует в качестве рекламы баннеры и щиты.

Преимущества и недостатки изготовления рекламных штендеров

izgotovlenie_reklamnyh_shtenderov

Достоинства изготовления рекламных штендеров:

  • Стойка делается один раз и потом работает на вас долгие годы. Расходы на поддержание не требуются.
  • Изготовление штендера стоит дешево. За рекламную растяжку или билборд придется заплатить существенно больше.
  • Стойку требуется всего лишь установить рядом с помещением и закрепить, то есть не нужно тратить средства на монтаж.
  • Штендер обычно небольшого размера, поэтому его можно разместить на любом видном месте и взять с собой в случае переезда.
  • Надпись на стойке определенного формата можно менять. Например, если вы запустили новую акцию или существенно снизили стоимость товаров/услуг, можно легко обновить информацию на штендере-доске.
  • Стойка изготавливается из пластика или металла, поэтому прослужит вам долгое время.

shtender_iz_metalla

Недостатки изготовления рекламных штендеров:

  • Если стойка слабо или неправильно закреплена, она может упасть при сильном ветре.
  • В дождливую погоду металлическую раму штендера необходимо чистить.
  • Каждое утро нужно выносить стойку на улицу, закреплять ее рядом с помещением, а вечером убирать обратно.
  • Если поверхность штендера не заламинирована, есть риск, что при падении сколется краска, появятся трещины, деформируется металлический корпус.
  • Вандалы могут испортить конструкцию или надпись на рекламной стойке.

Читайте также: Техники НЛП в переговорах и продажах

Как можно заметить, большинство недостатков изготовления штендера связано с тем, что он размещается на улице. Однако на все виды наружной рекламы, будь то баннеры или щиты, воздействуют внешние факторы.

reklamnaya_stojka

Что нужно знать об изготовлении односторонних штендеров

Односторонние штендеры, или стритлайны, содержат информацию только с одной стороны. Как и двусторонние стойки, их ставят на асфальт. Изготовление таких рекламных инструментов целесообразно, если обратная сторона стритлайна будет скрыта от прохожих. Существует три варианта формы односторонних штендеров:

  • прямоугольные;
  • арочные;
  • нестандартные (по индивидуальному заказу).

Помимо формы, они отличаются от двусторонних размером и конструкцией – стойка или раскладушка.

stritlajn

Аналогично двусторонним вариантам, односторонние состоят из рекламной поверхности и металлической рамы. Последняя обычно изготавливается из стали или алюминия, так как этот материал очень устойчив к воздействию внешних факторов. А вот вариантов для производства рекламной поверхности очень много:

  • Оргалит (ДВП) – это самый дешевый и ненадежный материал. В дождливую погоду он размокнет. А если рекламная стойка упадет и сломается, то отремонтировать ее не удастся, придется изготавливать новую.
  • Пластик подойдет, если вы разместите штендер не снаружи, а внутри помещения. Подобно ДВП, этот материал недолговечен. Зимой он становится хрупким и часто трескается.
  • Оцинкованное железо – это отличный вариант для изготовления штендера, который вы планируете разместить на улице. Однако данный материал сложно обрабатывать, поэтому производителям тяжело выполнять заказы с ним.
  • Сотовый поликарбонат – это самый надежный вариант для изготовления штендера. Он устойчив к любым погодным условиям и выдерживает перепады температур от -40 °С до +130 °С. Сотовый поликарбонат легкий и не ржавеет.

Читайте также: Как контролировать менеджера на месте и удаленно

odnostoronnie_shtendery

Обычно односторонние штендеры изготавливают не в целях рекламы, а для размещения информации иного характера и располагают внутри помещения. Такая стойка стоит недорого.

Если вы хотите разместить штендер на улице именно для привлечения клиентов, то закажите производство двустороннего изделия. Тогда вашу рекламу увидят и попутные, и встречные прохожие.

Изготовление каких штендеров пользуется наибольшим спросом

Односторонние и двусторонние рекламные стойки имеют одну форму и производятся из одних и тех же материалов. Их главное отличие – это месторасположение. Двусторонние изделия обычно размещаются на улице в целях рекламы, поэтому при изготовлении такого штендера особое внимание уделяется материалу. Если он неустойчив к плохим погодным условиям, стойка прослужит вам совсем недолго: изображение побледнеет, а текст станет нечитабельным.

proizvodstvo_shtenderov

Картинка на штендере бывает монохромной и полноцветной.

Первый вариант изготавливается с помощью режущего плоттера, а затем наносится на полотно методом последовательной аппликации.

Если при производстве штендера вы решили использовать четыре цвета или больше, то такое изображение выполняется на цветном принтере, чтобы картинка была яркой. Самоклеящаяся пленка применяется для печати и на режущем плоттере, и на цветном принтере. Она надежно держится на стойке, и ее легко заменить.

reklamnyj_shtender

Если для изготовления штендера вы решили использовать виниловую пленку, рекомендуем вам заламинировать готовое изображение. Это защитит ее от солнца, дождя, снега, химических реагентов и других неблагоприятных факторов. Кроме того, картинка под ламинацией выглядит гораздо ярче и привлекает внимание прохожих.

Читайте также: Как продавать новинки: важные рекомендации успешной реализации

  • Штендеры-доски (меловые стритлайны)

Особенность меловых стритлайнов заключается в том, что при их изготовлении вместо изображения на полотно наносится другое покрытие, на котором можно писать фломастерами, мелом и маркерами. Это позволяет изменять текст на штендере хоть каждый день.

shtendery_doski

Обычно изготовление штендеров заказывают владельцы кафе, ресторанов, баров и бистро.

Однако данный вид стоек можно встретить и у центров оказания услуг, розничных торговых точек. Ведь очень удобно менять информацию на них при необходимости.

Например, если нужно рассказать прохожим о новых скидках.

Конечно, дождь и снег смоют текст с полотна, поэтому такие изделия размещают под навесом.

  • Деревянные штендеры

Для изготовления стоек дерево используется нечасто, потому что оно намокает при влажной погоде. Если заведение хочет подчеркнуть свою индивидуальность, то выбирает именно деревянные стритлайны. Некоторые производители согласятся выполнить такое полотно по индивидуальному заказу.

derevyannye_shtendery

В качестве материала при изготовлении деревянного штендера обычно используется дуб, красное дерево или сосна. Если вы планируете разместить рекламу на улице, полотно следует покрыть влагостойким раствором.

Читайте также: Воронка продаж – ключ к повышению эффективности бизнеса

При изготовлении деревянного штендера применяется грифельная поверхность. Текст лучше нанести каллиграфическим почерком – тогда вы точно произведете впечатление на прохожих.

  • Штендеры с карманами

Если вы хотите разместить на стойке много информации, закажите изготовление стритлайна с карманами. Их делают из прозрачного пластика и вкладывают внутрь брошюры, акционные листовки, программки и т. п.

shtendery_s_karmanami

Заранее продумайте, что именно вы разместите в пластиковых карманах, потому что от этого зависят их количество и размер.

Изготовление штендеров со светодиодами

Изготовление штендеров со светодиодами обойдется вам гораздо дороже других видов стоек, но у таких светящих изделий есть свои преимущества:

  • Автономность. Светодиодные стойки могут работать автономно до 20 часов, если в них встроен аккумулятор.
  • Высокая яркость. Светодиоды потребляют мало электроэнергии, но при этом светят очень ярко.
  • Оригинальность. Изготовление светящихся штендеров пока не очень популярно, поэтому ваша реклама точно будет выделяться среди конкурентов.
  • Информативность. Светодиодные стойки вмещают много информации, потому что оснащены большим объемом памяти.
  • Устойчивость к внешним факторам. Светящиеся штендеры не подвержены влиянию плохой погоды и солнечного света. Чтобы вандалы не повредили важные элементы экрана, стойка изготавливается с усиленным корпусом из стали.

shtender_so_svetodiodami

Электронные штендеры подойдут всем заведениям, однако они особенно актуальны для тех, кто работает круглосуточно. Обычные стойки ночью не видны. Если вы открыли свой бизнес недавно, и пока нет средств на изготовление светодиодного изделия, закажите вариант с подсветкой.

Читайте также: Сарафанное радио – ключ к большой прибыли

Размеры рекламного поля при изготовлении штендеров

Для изготовления штендера вам нужно определиться с размером рекламного поля. От него сильно зависит стоимость стойки: чем больше место для размещения информации, тем выше цена. Производители будут предлагать вам стандартные размеры, но при индивидуальном заказе вы можете диктовать свои условия.

razmer_shtendera

Стандартные размеры:

  • 600х1000 мм;
  • 600х1150 мм;
  • 750х1200 мм;
  • 700х1700 мм.

Покупая штендер стандартного размера, удастся сэкономить, потому что производители часто продают уже готовые стойки со скидкой.

Где установить штендер после изготовления

Законодательство регулирует установку рекламных конструкций. Обязательно изучите правила в местных постановлениях.

Мы рассмотрим Постановление Правительства Москвы № 908-ПП, которое включает в себя следующие пункты:

  • Площадь одной стороны штендера не должна превышать 1,5 метра.
  • Стойку следует устанавливать в пределах 5 м от входа в помещение.
  • У штендера не должно быть подсветки.
  • Если ширина тротуара менее трех метров, стойку на нем размещать нельзя.
  • Для одного предприятия допускается максимум два стритлайна около входа.

В данном постановлении также дается официальное определение штендера – это инструмент наружной рекламы, который устанавливает рекламодатель на улице на время работы компании.

razmeshchenie_stojki

Разрешение на размещение стойки не требуется. Обязательно убирайте ее с улицы при закрытии заведения, даже если она закреплена замком или цепью.

Рейтинг
Поделиться статьей с друзьями:
Бизнес Ресурс